Торгуем и живем!   

Как выиграть маркетинговую войну

Читайте также:
3ec4ae04

В 80-х годах двадцатого века американские маркетологи Райс и Траут опубликовали ставшую бестселлером книгу «Маркетинговые войны».

Своей работой они пошатнули сложившееся к тому времени представление о маркетинге, как науке, характеризующейся прямотой и академичностью. Авторы широко использовали военную терминологию, применив к рыночным реалиям логику ведения боевых действий. Совсем не случайно этот труд был посвящен величайшему стратегу Карлу фон Клаузевицу.

Содержание статьи:

Маркетинговая борьба

Повседневную жизнь владельца собственного бизнеса сегодня можно достаточно точно охарактеризовать всего лишь одним словом – борьба. Она ведется за инвестора и за потребителя, за лучшее сырье и за новые рынки сбыта, за удержание собственного рыночного сегмента и за завоевание ниши соперника.

Только маркетинговая война дает шанс удержать свои позиции на занятом плацдарме и в удобный момент перейти в наступление.

Успех в сражении во многом зависит от точного расчета необходимых ресурсов, а также четкой последовательности и своевременности введения их в бой. В армии эту работу выполняет штаб, в бизнесе – грамотный маркетолог.

Соотношение сил в бою

Непримиримым противником Райс и Траут объявили конкурента. Либо Вы кладете его на обе лопатки, либо он Вас. Но бессмысленно идти на штурм, если ты слабей врага. Прозорливый политик не перейдет к рискованным действиям, не заручившись поддержкой союзников.

Компания, планирующая расширение своего бизнеса, не пойдет в атаку без использования в своих интересах всех факторов, способных повлиять на исход сражения.

Во-первых, нужно помнить о потребителях. Без них пропадает смысл любого бизнеса. От их выбора зависит благополучие любой фирмы. Привлечение покупателя на свою сторону придаст Вам дополнительные силы, ослабив соперника.

Во-вторых, позаботьтесь о финансовой подпитке. Предложения, способные заинтересовать потенциальных инвесторов, направят денежные потоки в нужное Вам русло. Распоряжаясь значительными ресурсами, не сложно добиться стратегической инициативы, тесня неприятеля по всему фронту.

В-третьих, защитите свои тылы, заинтересовав смелыми проектами властные структуры. Пусть они увидят в Вашей компании партнера, помогающего решать социальные проблемы, работающего на улучшение имиджа их региона. Только собрав воедино все эти силы, можно вкусить плоды победы.


Информационная борьба

Как потребители, так и инвесторы бывают двух типов: активные и пассивные. Активные четко знают, что им необходимо, следят за ситуацией на рынке и сами придут в Ваши ряды, если увидят в Вас сильного и надежного партнера.

Пассивные же склонны к колебаниям и долгим раздумьям. Бороться придется именно за них. Сделайте их приоритетной группой в распространении максимально доступной информации о фирме.

Удачная реклама, подобно военной пропаганде, не оставит места сомнениям и побудит к действиям.

Применяемые виды оружия

На войне все средства хороши. Авторы рассматриваемой теории сравнивают применяемые средства с арсеналом вооруженных сил: рекламу — с артиллерией, скидки — с минами, администрацию — с авиацией, слухи — с оружием массового поражения.

Способы борьбы

Сражение можно вести с открытым забралом в чистом поле, а можно и послать диверсантов в ночную вылазку.

Реклама – оружие танкового наступления. Она способна при точном попадании раздавить противника своей массой. Слухи – метод тайной борьбы. Они уничтожают репутацию врага. Им охотно верят. В эпоху интернета они распространяются мгновенно и охватывают широкие массы населения.

Роль государственных структур

Привлечение административного ресурса к решению финансовых проблем стало распространенной практикой. Применяющий подобное оружие добивается явного превосходства над противником.

Испытанный способ достичь цели – лоббирование. Оно, подобно ракете с самонаводящейся боеголовкой, бьет в нужную точку, позволяя добиться конкретного результата.

Это могут быть налоговые привилегии, исключительный доступ к особым видам деятельности или получение выгодного государственного заказа.

Подведем итог

Готовность компании действовать на рынке решительно, жестко и по четкому плану, подобно армии на поле боя, дает ей несомненные преимущества над менее активными конкурентами. Побеждает сильнейший. Будьте сильными!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Похожие статьи:

Доставка по Москве - беcплатно!


Реквизиты:
Поставщик:
ОOO "ГорДиС"
ИНН: 7723517330
КПП: 772301001
Р/с: 40702810838250123605
К/с: 30101810400000000225
Банк: "СБЕРБАНК РОССИИ" г. Москва
БИК: 044525225

Бесплатная доставка кассовых аппаратов (ККМ), счетчиков банкнот по Москве

Доставка оборудования по регионам России транспортной компанией